TEMPUS PROJEKT
EcoBRU
543707-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPHES
ru

en

de



Цель проекта  ::  Мероприятия  ::  Консорциум  ::  Липецк  ::  Результаты


Наш д-р Райнер Бремер

logo

Цель проекта

Разработка учебных программ по экологическому образованию в системе непрерывного образования учителей и преподавателей в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине. Тестирование, внедрение, признание на официальном уровне и последовательное использование дистанционных учебных курсов по экологии в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине. Модернизация существующих учебных программ в контексте экологического образования и защиты окружающей среды.

Цели проекта, совпадающие с темами и приоритетами ТЕМПУС-программ Способствование модернизации систем образования стран-партнеров. Способствование повышению качества вузовского образования стран-партнеров. Расширение образовательных возможностей вузов в странах-партнерах и ЕС, международного сотрудничества, способности к модернизации. Способствование развитию человеческих ресурсов. Создание контактов между учебными и научно-исследовательскими учреждениями в странах-партнерах и странах ЕС. Способствование взаимопониманию между народами и культурами в ЕС и странах-партнерах. Обучение педагогического персонала. Развитие и поддержка непрерывного образования в обществе в целом.

Специфические цели проекта EcoBRU:
  • Разработка учебных программ по экологическому образованию в системе непрерывного образования учителей и преподавателей в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.
  • Тестирование, внедрение, признание на официальном уровне и последовательное использование дистанционных учебных курсов по экологии в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.
  • Модернизация существующих учебных программ в контексте экологического образования и защиты окружающей среды
Резюме проекта

Проект способствует развитию системы непрерывного образования для целевых групп преподавателей в сфере профобразования и учителей общеобразовательных школ в Беларуси, России и Украине. Для данных целевых групп будут разработаны и внедрены учебные дистанционные курсы по экологии, что соответствует приоритетным направлениям правительственных программ в области экологического образования в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине. Координатором проекта является Университет Бремен. В реализации проекта участвуют также университеты из Гомеля, Минска и Витебска (Беларусь), Липецка, Магнитогорска, Новгорода, Новосибирска, Ростова на Дону, Санкт-Петербурга (Россия), Киева, Симферополя/Севастополя, Чернавцов, Переяслав-Хмельницка (Украина). Их поддерживают европейские университеты-партнеры из Германии, Латвии, Словакии и Чехии. Мероприятия, проводимые в первый год реализации проекта, будут нацелены на подготовку преподавателей университетов стран-партнеров, на проведение концептуального анализа проблематики, а также на разработку системы дистанционного обучения. Основная задача второго года реализации проекта – разработка курсов; в течение третьего года будет проведено тестирование, внедрение и доработка программного продукта.

Обоснование проекта

Экологические проблемы, обусловленные развитием промышленности и транспортной отрасли в Беларуси, России и Украине, хорошо известны. В трех вышеназванных странах данные проблемы обозначены на законодательном уровне, определены штрафные санкции, следующие за нарушениями. Тем не менее, в последнее время загрязнение окружающей среды значительно увеличилось в основном из-за увеличения промышленного производства и существенно возросшего автомобильного трафика. Причины этого кроются, с одной стороны, в недостаточно выраженной юридической ответственности и недостаточном контроле со стороны соответствующих инстанций. С другой стороны, отсутствуют необходимые компетенции в сфере экологически ориентированного образования, а также недостаточно проявляется т.н. экологическая ответственность. Если в обществе сможет укорениться сознание необходимости защиты окружающей среды, то станет возможной реализация современного экологического знания на всех уровнях системы образования, а.и. в сфере профессионально ориентированного образования, высшего и последипломного образования. С этой целью в Беларуси, России и Украине были приняты многочисленные законы и предписания. Тем не менее, по-прежнему не хватает квалифицированных специалистов, которые смоли бы воплотить законодательные инициативы с учетом научного базиса.

Задачи проекта EcoBRU:
  • провести анализ существующих учебных планов в сфере общего и профессионального образования, выявить слабые стороны и недостатки;
  • на семинарах в рамках дидактики экологического образования и основных тем в области защиты окружающей среды совместно определить практико-ориентированные цели и соответствующие им педагогические технологии;
  • на базе задач (1,2) выработать для учителей общеобразовательных и профессионально ориентированных учебных заведений общую концепцию экологически ориентированных программ повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • способствовать реализации принципов практико-ориентированной экологической компетентности в сфере школьного и профессионально ориентированного обучения;
  • способствовать интеграции учебных целей экологически ориентированного содержания в сферу многоуровневой системы образования Беларуси, России и Украины, тем самым поддерживая мероприятия по защите окружающей среды в странах-партнерах.





ЛГТУ Кафедра организации перевозок Липецк  2014-2016